Warning: include(inc/table.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/proximanet/pro-dom.com.ua/articless/index.php(86) : eval()'d code on line 120 Warning: include(inc/table.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/proximanet/pro-dom.com.ua/articless/index.php(86) : eval()'d code on line 120 Warning: include(): Failed opening 'inc/table.html' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/proximanet/pro-dom.com.ua/articless/index.php(86) : eval()'d code on line 120
Flash-элемент
Украина,
Киев 03148
ул. Якуба Колоса 2
офис 68
(044) 501-10-60
(044) 403-61-09
(044) 456-98-06
Clock
Katalog
Focus
Spravochnik
 

Логин
Пароль
 

Советы по строительству основные разделы
Проектирование дома
- Концепция - Эскизный проект - Геология геодезия - Архитектурный раздел - Рабочий проект (РП) - Конструктивный раздел - Водопровод канализация проектирование - Электрооборудование - Отопление дома - Cлаботочные системы - Авторский надзор - Технадзор - Внутренняя планировка дома - Дизайн интерьера дома - Особенности проектирования жил. Помещений
Участок для строительства
Классификация земельных участков Основные физико-механические свойства грунтов Традиционные методы выбора участка Покупка участка физическим лицом в Украине Правила размещения дома на участке Подготовка к строительству
Строительство дома Технология работ
>Разработка грунта Подземные (грунтовые) воды Устройство фундаментов Земляные работы вокруг строительства дома Кровельные работы. Выбор материала и технологий. Лестницы. Выбираем подходящую конструкцию лестницы Мансарды, чердаки Перекрытия Стены и несущие конструкции дома, коттеджа, дачи Строим подвал в доме Пароизоляция и паропроницаемость коттеджа
Отделка дома Технология работ
Штукатурные работы. Выравниваем стены. Штукатурим Гипсокартонные работы. Ответы на вопросы Гипсокартон и швы. Анализ разных технологических Шпаклёвка стен и потолков. Подготовка поверхностей Декорирование интерьера коттеджа, дома, дачи, Оклейка обоями. Готовим стены. Окраска стен и потолков дома. Анализ проблем, возникающих при окраске дома Отделываем стены и потолки вагонкой Отделываем лестницу
Разрешение на строительство
Порядок разработки и согласования документации Положение о порядке предоставления разрешения Ввод в эксплуатацию законченного строительства Ввод построенного здания в эксплуатацию Документы, удостоверяющие право застройщика Ордер на выполнение подготовительных Основания для принятия решения о строительстве ОФОРМЛЕНИЕ АКТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Благоустройство территории участка
Ландшафтное проектирование Дизайн проект Благоустройство территории вокруг дома Регулярный парк Строим пруд Строительство искусственного озера Причал пирс палуба Строим бассейн СПА Гидромассажное оборудование Строим сауну или баню русскую Турецкая баня Cистема автоматического полива участка Терраса или веранда Бордюры дорожные садовые и парковые Дорожки, тротуары, мощение Особенности изготовления тротуарной плитки Подпорные стенки Лестницы и ступени на участке Забор, ограждение, строительство, установка Ворота вьездные распашные, откатные, рулонные Калитка кованая, сварная, пластиковая или дерево Элементы парка, сада, лужайки Освещение ландшафта вокруг дома Строим беседку своими руками Сад и садоводство вокруг дома Живая изгородь Посадка крупных деревьев Посадка кустарников Альпинарий (альпийская горка) Клумба Цветник, рабатка, миксбордер, арабески, вазоны Газон Виды газонов Практические рекомендации Садовый паркет декинг Барбекю
Cети и системы загородного дома
Сантехника, Отопление дома, Схемы систем водяного отопления дома, Выбираем тип отопления загородного дома, Другие виды систем отопления загородного коттеджа, Водоснабжение загородного дома, Поиск воды на участке, Артезианская скважина, Колодец. Технология строительства колодца, Вода и здоровье Вода и здоровье, Канализация внутренняя и наружная, Внутренняя канализация, Наружная (внешняя) канализация, Биологические очистные сооружения, Вариант устройства индивидуальной канализации, Очистные сооружения. Септик, Фильтрующие устройства
 
 
 
 
 
 
 
 

Proxima - строительная фирма.
Советы по строительству загородного дома.
Статьи по строительству
На главную советов по строительству >>> Все о спутниковом приеме >>> Stereозвук на телевидении

Stereозвук на телевидении


Стереозвучание (обычное двухканальное) уже стало “нормой жизни”. Даже самая простая переносная аппаратура сегодня готова к стерео воспроизведению.

Телевизоры не отстают, и активно подтягиваются к этой линии фронта. Как только модель поприличней, тут же и стереофония. Но вот какой в этом толк обычному российскому телезрителю?

Наиболее очевидный смысл – применение стереофонического телевизора в связке со стерео видеомагнитофоном (при условии, что видеоматериал будет записан в стерео режиме), но это не совсем или точнее нужно сказать совсем не телевидение.

Для начала немного общей информации.
Давайте немного разберемся, что же такое стерео?
Особенностью человеческого слуха является то, что он позволяет различать пространственное расположение источника звука. Даже закрыв глаза, человек может довольно точно определить, откуда исходит звук.

При моно записи звуки записываются при помощи одного микрофона и воспроизводятся из одного источника. При этом информация о пространственном расположении источников звука теряется. Слушатель воспринимает всю воспроизводимую звуковую картину исходящей из одной точки.

В системе стерео звук записывается при помощи двух микрофонов, причем сигналы записываются отдельно друг от друга, и в совокупности несут информацию о пространственном расположении и перемещении записываемых источников звука. При записи в студии, чаще всего, каждый источник звука записывается отдельно.

Затем все записанные каналы сводятся звукооператором в два канала. При этом задается необходимое их пространственное расположение. При воспроизведении стереосигнал подается на две разнесенные в пространстве звуковые колонки, причем каждая воспроизводит свой канал.

Слушатель, находясь в определенной зоне перед колонками, воспринимает слитную звуковую картину, в которой различные ее составляющие распределены в пространстве между колонками.

Одним из недостатков стереозвучания является то, что слушатель как бы воспринимает звуковую картину извне, находясь перед ней, а не внутри нее, так как звуки приходящие с тыльной стороны отсутствуют. Так же было замечено, что стереоэффект проявляется в полной мере лишь в ограниченной зоне прослушивания.

Эти недостатки попытались преодолеть в популярных в 70-е годы четырехканальных системах записи и воспроизведения звука, получивших название квадрофонических.

Расположившись посередине между двумя фронтальными и двумя тыловыми колонками, слушатель находился в центре звуковой картины, и получал звуковую информацию со всех сторон.

К сожалению, из-за своей громоздкости и сравнительно высокой цены, эти системы не получили широкого распространения, хотя опыт их создания был использован при разработке многоканальных систем домашнего кинотеатра.

Cтереозвучание давно стало привычной принадлежностью высококачественной бытовой аппаратуры для записи и воспроизведения звука.

До недавнего времени телевизор оставался досадным исключением. Разработанные в 50-60-е годы телевизионные стандарты не предполагали наличия стереозвука. Лишь в конце 70-х годов стерео начало завоевывать телевидение. С начала 80-х годов в Японии и Германии начинают вести регулярное телевещание со стереозвуком.

К сожалению, телевизионное стерео вещание у нас в стране до сих пор находится на зачаточном уровне. Самое в этом любопытное, что именно в СССР были проведены одни из первых опытов стереофонического телевидения.

Было это в 70-х годах, и выглядело следующим образом. На УКВ в стерео режиме одновременно с телевизионной программой транслировалось её звуковое сопровождение. Обычно это были записи опер из большого театра.

Но надо признать, всё это выглядело не слишком удобным, и уже по этой причине было малопригодно к массовому использованию.

В настоящее время в мире используются две системы стереофонического телевидения. Они вполне совместимы с обычными телевизионными форматами.
Это - Немецкое стерео (A2) и Nicam.

Первая система проста до жути. Сумма двух каналов передается как обычное звуковое сопровождение (т.е. с FM-модуляцией). На дополнительной частоте передается сигнал правого канала.

B/G (поднесущие звука 5,5MГц; 5,742MГц)
D/K (поднесущие звука 6,5MГц; 6,258MГц)
Таким образом, монофонический телеприёмник воспримет передачу как обычную (моно), а стереофонический вычтет из суммы правый канал и получит левый.

У метода, конечно, есть изъяны. Недостаточно широкий диапазон звуковых частот (40-15000 Hz вместо хотя бы 40-20000) и высокий уровень шума (-50 dB вместо хотя бы 70)и искажений. У нас же он не идёт совсем не по этой причине. Просто для её осуществления требуется на телевизионной станции устанавливать дополнительный передатчик для правого канала.

Казалось бы, её легко можно осуществить в кабельных сетях, но там мешает другое. Наличие дополнительной несущей звука ввиду интермодуляционных искажений осложняет вещание в смежных телевизионных каналах, зашумляет соседний, требует другого взаимного расположения каналов в эфире.

Хотя, надо отметить, что в небольших сетях стандарт A2 успешно применяется (например, для ретрансляции телевизионных стерео программ со спутника).

Но, в 1986 году специалистами английской телерадиокорпорации ВВС была разработана цифровая система телевизионного стерео вещания NICAM, существенно более качественная, чем аналоговые системы. Первоначально NICAM предполагалось использовать главным образом в спутниковой системе ТВ улучшенного качества D2-MAC.

Но затем, в 90-е годы, NICAM начали широко использовать и в наземных системах эфирного телевидения.
Система Nicam сложнее уже тем, что цифровая. Весь поток данных (два канала аудио и служебные данные) при этом компрессирован в 728 кбит/с.

Это хоть и цифра, но даже далеко не компакт-диск. Изначально 14 бит вместо 16, частота дискретизации 32 вместо 44,1 kHz. В итоге полоса звуковых частот 30-15000 Hz. Хотя это лучше, чем у А2.

Да и дополнительного передатчика не требуется, т.к. звуковой сигнал передается в составе видеосигнала на частоте поднесущей 5,85 МГц.

Однако все телевизионные центры придется оснастить аппаратурой кодирования Nicam, что в условиях нашей страны пока несколько накладно.

Хотелось бы отметить, что не все стерео телевизоры имеют встроенные декодеры для воспроизведения стереозвука в стандартах A2 и Nicam.

Наряду с “настоящим” стерео существуют системы “псевдостерео”, преобразующие одноканальный монозвук в два канала, со звучанием, имитирующим пространственный стереозвук.

Системы многоканального звука


Дальнейшее развитие системы звука в телевидении получают при реализации идеи “домашнего кинотеатра”. В результате развития усовершенствованных систем телевидения и телевидения высокой четкости было достигнуто значительное улучшение качества телевизионного изображения.

Картинка на экране телевизора по качеству вплотную приблизилась к картинке на киноэкране. Лишь звук, даже стерео, не создавал атмосферы кинотеатра. Дело в том, что в кинотеатрах развитых стран уже давно стандартом стал многоканальный звук.

Первые многоканальные звуковые системы для кино были разработаны в начале 50-х годов. Уже в те времена “киношное стерео” использовало как минимум четыре канала: левый, средний и правый, расположенные за киноэкраном, а также канал эффектов, звучащий за спинами кинозрителей.

Канал эффектов служил для создания фоновых звуков, например отдаленных шумов, раскатов грома и так далее. В настоящее время существуют различные системы записи звука для кинофильмов, число каналов в которых варьируется от четырех и более. Самое широкое распространение получила система Dolby Stereo.

Dolby Stereo

В середине семидесятых годов фирма Dolby Laboratories (США), известная своими изобретениями в области звука, разработала систему записи звука на кинопленку, получившую название Dolby Stereo.

Эта система позволяет закодировать необходимые четыре канала в двух звуковых оптических дорожках, расположенных на кинопленке. В кинотеатре двухдорожечный сигнал считывается с пленки и с помощью декодера преобразовывается обратно в четыре канала.

Без декодера звук воспроизводится как при обычном стерео. В настоящее время по этой технологии озвучивается большинство художественных кинофильмов. Аппаратурой Dolby Stereo оборудовано более 17500 кинотеатров мира.

Dolby Surround

Возникла идея применить разработки многоканальных звуковых систем для кинотеатров и для просмотра видеопрограмм дома, с телевизора. Фирмой Dolby Laboratories в начале 80-х годов была представлена система Dolby Surround Sound (DSS) для домашнего видео, которая при помощи декодера Dolby Surround позволяет из закодированного двухканального сигнала выделять три звуковых канала: левый, правый и тыловой.

При отсутствии декодера воспроизводится обычный двухканальный стереозвук. Следующим шагом в развитии многоканального звука для систем “домашнего кинотеатра” стало появление более совершенного декодера Dolby Surround Pro-Logic (DPL), выделяющего уже четыре канала: левый, центральный, правый и тыловой.

Декодеры DSS и DPL продаются как по отдельности, так и встроенными в усилители, телевизоры, спутниковые ресиверы.
На входе кодера Dolby Surround присутствуют сигналы четырех каналов – L (Left), C (Central), R (Right) и S (Surround), а на выходах - два канала Lt (left-total) и Rt (right-total).

Слово "total" (общий) означает, что каналы содержат не только "свой" сигнал (левый и правый), но и кодированные сигналы других каналов - C и S.
Сигналы каналов L и R передаются на выходы Lt и Rt без каких-либо изменений.

Сигнал канала С делится поровну и складывается с сигналами каналов Lt и Rt. Предварительно сигнал С ослабляется на 3 дБ (чтобы сохранить неизменной акустическую мощность сигнала после сложения его "половинок" в матрице декодера).

Сигнал канала S также ослабляется на 3 дБ, но, кроме того, перед сложением с сигналами Lt и Rt он подвергается следующим преобразованиям:
Полоса частот ограничивается полосовым фильтром (BPF) от 100 Гц до 7 кГц
Сигнал обрабатывается шумоподавителем - процессором Dolby B-type Noise Reduction
Сигнал S сдвигается по фазе на +90 и -90 градусов, таким образом, составляющие сигнала S, предназначенные для сложения с Lt и Rt, оказываются в противофазе друг с другом.

Совершенно ясно, что сигналы L и R не влияют друг на друга, они совершенно независимы. На первый взгляд не столь очевидно, но факт - между сигналами C и S развязка теоретически также идеальная. Действительно: в декодере сигнал S получается как разность сигналов Lt и Rt.

Но в этих сигналах присутствуют совершенно одинаковые компоненты сигнала С, которые при вычитании взаимно компенсируются. Напротив, сигнал C выделяется декодером, как сумма Lt и Rt.

Так как компоненты сигнала S, присутствующие в этих сигналах, находятся в противофазе, при сложении они также взаимно компенсируются.

Такое кодирование позволяет передать сигналы S и C с высокой степенью развязки при одном условии: если амплитудные и фазовые характеристики физических каналов, по которым передаются сигналы Lt и Rt, абсолютно идентичны. Если имеется некоторый дисбаланс между каналами, развязка уменьшается.

Например, если компоненты сигнала С в каналах Rt и Lt из-за разных характеристик каналов передачи окажутся неодинаковыми, произойдет нежелательное проникновение (crosstalk) части сигнала С в канал S.

THX

Одной из причин создания стандарта ТНХ явилось резко отрицательное отношение продюсера и режиссера, создателя знаменитых “Звездных войн”, Джорджа Лукаса к воспроизведению звука его фильмов в кинотеатрах, оборудованных системами многоканального звука фирмы Dolby.

В результате продолжительных исследований сотрудниками Lucasfilm Ltd. был создан новый стандарт звуковоспроизведения.

Работы проводились под руководством главного инженера фирмы Тома Холмана, поэтому новый стандарт получил название Tom Holman's eXperiment (эксперимент Тома Холмана) или, сокращенно, ТНХ.

Этот формат определил новую концепцию пространственного звучания, наиболее естественную и максимально приспособленную к условиям домашнего видеопросмотра.

Используя результаты декодирования процессора Dolby Pro-Logic, который образует всего четыре канала, ТНХ дополнительно разделяет монофонический канал эффектов на два псевдостереофонических - левый и правый и создает дополнительный сверхнизкочастотный канал (канал сабвуфера - громкоговорителя специально предназначенного для воспроизведения мощных низкочастотных звуков).

Одновременно достигается улучшение воспроизведения низких частот (20-80 Гц), коррекция звука фронтальных каналов, адаптирующая звуковое сопровождение к условиям прослушивания с близкого расстояния (в обычной комнате).

Также используется корректирующая схема для сохранения спектрального баланса при движении мнимого источника звука от фронтальных к тыловым громкоговорителям.

Дальнейшим развитием THX явилось появление более совершенного стандарта - THX Ultra. Следует отметить, что существуют и другие, более простые чем ТНХ, системы развивающие идею Dolby Pro-Logic. Например, такая как 5CH Cinema обрабатывает только тыловые каналы, преобразуя их в псевдостерео.

AC-3

Системы DSS и DPL являются аналоговыми, и при бурном развитии систем цифровой звукозаписи вполне логичным явилось появление цифровой системы Dolby Digital AC-3 (Audio Coding - 3).

Впервые она была применена в 1992 году, в кинотеатрах с многоканальным звуком, а с 1994 года ее начали использовать для звукового сопровождения непосредственного теле- и радиовещания со спутников. Система АС-3 позволяет получать на выходе шесть каналов звука.

Из них пять полнодиапазонных (30-20000 Гц): три фронтальных - левый, центральный, правый и два тыловых, а так же низкочастотный (20-120 Гц) канал сабвуфера. Система АС-3, по мнению экспертов, считается на сегодняшний день одной из наиболее перспективных систем объемного звучания. Она принята в качестве звукового стандарта для лазерных видеодисков формата DVD.

MPEG Multichannel

MPEG Multichannel или MPEG-2 Audio так же как и предыдущий стандарт применяется для записи звука на DVD видеодиски. Создан он был в рамках разработки цифрового стандарта вещательного телевидения MPEG-2.

AC-3 и MPEG-2 Audio обеспечивают примерно одинаковое качество шестиканального звука. Хотя некоторые специалисты отмечают большую гибкость последнего, вследствие возможности переменной скорости записи звуковых данных.

DTS

DTS (Digital Theater System) - шестиканальная цифровая система записи звукового сопровождения кинофильмов, широко распространенная в США. В этом стандарте, например, записана звуковая дорожка фильма “Парк юрского периода”. Считается, что эта система обеспечивает лучшее качество звука, чем АС-3 из-за меньшего сжатия исходной звуковой информации.
Написал: (5 июня 2019 21:22)
Pease ca back ate imagefap.in.net imagefap &dqo;Why peope go fo the Nationa Tst and why it has a ecod nmbe of vontees is becase of its od fashioned vites and, in a way, as with Downton Abbey it&sqo;s a eminde of a bygone goden age which pobaby neve existed bt it&sqo;s qite omantic to think abot.
Написал: (5 июня 2019 22:48)
Vey Good Site edtbe.in.net tbeed Roya Latin stck back staight away, howeve, as they spead the ba to ight wing Bassfod, who bshed past the coveing defence fo a fine ty in the cone, Wi Hghes stiking an exceent convesion.
Написал: (5 июня 2019 23:02)
It's seios beeg.in.net beegs My anaogy is not neat — Bown kied some peope — bt yo get the point. I sppose Snowden needs to be pnished, bt not as a taito. He may have been technicay disoya to Ameica bt not, afte some efection, to Ameican vaes.
Написал: (6 июня 2019 00:37)
Wi I have to wok shifts? fitto.top fina fitto Tth is, Utahs oss to OSU was bigge than the oe of next weeks game with the Cogas. Afte thei disastos stats in confeence pay the ast two yeas bined 0-8), the Utes simpy had to get a qicke stat. In some ways they did.
Написал: (6 июня 2019 03:54)
What do yo stdy? a4a.fna4avideos a4 PHE estimates that aond 120,000 exta 10 to 16-yea-ods need to have thei fist MMR doses to each 95 pe cent ptake of the fist dose  these ae the pioity gop who do not have any potection against meases, mmps o bea.
Написал: (6 июня 2019 04:23)
I can't get thogh at the moment thisav.fn thisa Even thogh the EPA poposa has not been pbicy eeased o appoved by the White Hose, both sides ae geaing p to shift the fight ove the fte of the conty's fe sppy to a new vene: the cots.
Написал: (6 июня 2019 04:47)
Can I take yo nmbe? 12yo.ic 12yo nn The Obama administation is not ping the $1.3 biion in anna foeign aid the U.S. povides to Egypt and the miitay-backed inteim govenment esponsibe fo the vioence, which the pesident descibed as "depoabe."
Написал: (6 июня 2019 09:33)
Fee medica insance geatakesstdentoans.in.net geat akes stdent oans "This entie effot heped s ean what it takes to bid age 3D pats – fom design, to manfacting, to testing," Geg Banett, ead enginee fo the poject, said in a statement. "This technoogy can be appied to any of SLS's engines, o to ocketponents being bit by pivate indsty."
Написал: (6 июня 2019 10:45)
Soy, I an ot of cedit xvedio.in.netxvidoes xvidoes Moscow and Washington have been tying since May to oganize an intenationa peace confeence to bing an end to the vioence in Syia that has kied some 100,000 peope in two yeas. Bt hopes that it can take pace soon ae fading qicky.
Написал: (7 июня 2019 05:48)
Stoen cedit cad xxxnx.fn xxxnxx Accoding to UBS, Lehman's pincipa potection notesefected how some o a pincipa was an nconditionaobigation of Lehman, even if the ovea etn was inked tomaket indexes o othe meases.
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Смайлики:    smilewinkwassattonguelaughingsadangrycrying


 
 
 
Print