Warning: include(inc/table.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/proximanet/pro-dom.com.ua/articless/index.php(86) : eval()'d code on line 120 Warning: include(inc/table.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/proximanet/pro-dom.com.ua/articless/index.php(86) : eval()'d code on line 120 Warning: include(): Failed opening 'inc/table.html' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/proximanet/pro-dom.com.ua/articless/index.php(86) : eval()'d code on line 120
Flash-элемент
Украина,
Киев 03148
ул. Якуба Колоса 2
офис 68
(044) 501-10-60
(044) 403-61-09
(044) 456-98-06
Clock
Katalog
Focus
Spravochnik
 

Логин
Пароль
 

Советы по строительству основные разделы
Проектирование дома
- Концепция - Эскизный проект - Геология геодезия - Архитектурный раздел - Рабочий проект (РП) - Конструктивный раздел - Водопровод канализация проектирование - Электрооборудование - Отопление дома - Cлаботочные системы - Авторский надзор - Технадзор - Внутренняя планировка дома - Дизайн интерьера дома - Особенности проектирования жил. Помещений
Участок для строительства
Классификация земельных участков Основные физико-механические свойства грунтов Традиционные методы выбора участка Покупка участка физическим лицом в Украине Правила размещения дома на участке Подготовка к строительству
Строительство дома Технология работ
>Разработка грунта Подземные (грунтовые) воды Устройство фундаментов Земляные работы вокруг строительства дома Кровельные работы. Выбор материала и технологий. Лестницы. Выбираем подходящую конструкцию лестницы Мансарды, чердаки Перекрытия Стены и несущие конструкции дома, коттеджа, дачи Строим подвал в доме Пароизоляция и паропроницаемость коттеджа
Отделка дома Технология работ
Штукатурные работы. Выравниваем стены. Штукатурим Гипсокартонные работы. Ответы на вопросы Гипсокартон и швы. Анализ разных технологических Шпаклёвка стен и потолков. Подготовка поверхностей Декорирование интерьера коттеджа, дома, дачи, Оклейка обоями. Готовим стены. Окраска стен и потолков дома. Анализ проблем, возникающих при окраске дома Отделываем стены и потолки вагонкой Отделываем лестницу
Разрешение на строительство
Порядок разработки и согласования документации Положение о порядке предоставления разрешения Ввод в эксплуатацию законченного строительства Ввод построенного здания в эксплуатацию Документы, удостоверяющие право застройщика Ордер на выполнение подготовительных Основания для принятия решения о строительстве ОФОРМЛЕНИЕ АКТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Благоустройство территории участка
Ландшафтное проектирование Дизайн проект Благоустройство территории вокруг дома Регулярный парк Строим пруд Строительство искусственного озера Причал пирс палуба Строим бассейн СПА Гидромассажное оборудование Строим сауну или баню русскую Турецкая баня Cистема автоматического полива участка Терраса или веранда Бордюры дорожные садовые и парковые Дорожки, тротуары, мощение Особенности изготовления тротуарной плитки Подпорные стенки Лестницы и ступени на участке Забор, ограждение, строительство, установка Ворота вьездные распашные, откатные, рулонные Калитка кованая, сварная, пластиковая или дерево Элементы парка, сада, лужайки Освещение ландшафта вокруг дома Строим беседку своими руками Сад и садоводство вокруг дома Живая изгородь Посадка крупных деревьев Посадка кустарников Альпинарий (альпийская горка) Клумба Цветник, рабатка, миксбордер, арабески, вазоны Газон Виды газонов Практические рекомендации Садовый паркет декинг Барбекю
Cети и системы загородного дома
Сантехника, Отопление дома, Схемы систем водяного отопления дома, Выбираем тип отопления загородного дома, Другие виды систем отопления загородного коттеджа, Водоснабжение загородного дома, Поиск воды на участке, Артезианская скважина, Колодец. Технология строительства колодца, Вода и здоровье Вода и здоровье, Канализация внутренняя и наружная, Внутренняя канализация, Наружная (внешняя) канализация, Биологические очистные сооружения, Вариант устройства индивидуальной канализации, Очистные сооружения. Септик, Фильтрующие устройства
 
 
 
 
 
 
 
 

Proxima - строительная фирма.
Советы по строительству загородного дома.
Статьи по строительству
На главную советов по строительству >>> Живопись в интерьере загородного дома >>> Живопись на просвет

Живопись на просвет


Оглядываясь на прошедшее десятилетие, определенно можно говорить об очередном ренессансе витражного искусства. При этом все очевиднее пренебрежение жанра интерьером общественным — в рамках которого он, собственно, когда-то и зародился — и увлечение интерьером частным.

Именно в современной жилой обстановке витраж обрел новое дыхание и продемонстрировал свои великолепные свойства, превратившись в изысканный и зачастую эксклюзивный способ оформления пространства.

Стоит ли говорить, что искусство создавать картины на стекле имеет за плечами историю более чем давнюю. Так, первые упоминания о нем относятся еще к эллинистическому периоду: уже тогда простейшие витражи, созданные из алебастра и селенита, украшали постройки Египта, а позже Рима.

Традицию сочетать массивный природный камень и тонкое хрупкое стекло переняла романская архитектура. Несравнимых высот витражное искусство достигло в период готики. Уникальные возможности витража продемонстрировал в свое время европейский модерн.

С удовольствием обратили взор к этому виду искусства и сегодняшние мастера, отдавая дань классическому прочтению и изобретая все новые формы его художественного воплощения.

Витраж оказался чрезвычайно актуальным и востребованным и вновь за­играл красками — и в грандиозном архитектурном сооружении, и, конечно же, в небольшом уютном мире приватного интерьера.
Классика с отступлениями

В зависимости от сюжета и местоположения в интерьере специалисты используют различные виды и техники витража: мозаичный, расписной или выполненный методом фьюзинга. Мозаичный витраж подразделяется на свинцово-паечный и витраж в технике Тиффани.

Классический свинцово-паечный представляет собой наиболее раннюю технику, которая была распространена в Европе еще в эпоху готики. Способ соединения цветных стекол с помощью свинцовой оплетки Н-образного профиля, которая затем паяется оловом, «без потерь» дошел до наших дней и украшает современную обстановку.

К ранним средневековым техникам относится и витраж расписной (так называемая обжиговая роспись по стеклу), который также присутствует сегодня во многих частных интерьерах.

Пожалуй, одним из наиболее востребованных в наши дни считается витраж в технике Тиффани, которая возникла относительно недавно — в конце XIX века, когда американец Луис Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, решил заняться изготовлением витражей с упором на усовершенствование сборки и изготовление новых видов стекла.

Техника Тиффани представляет собой витраж, собранный на медной фольге: каждый фрагмент стекла тщательно обтачивают, оборачивают в самоклеящуюся медную фольгу и раскладывают на кальке в соответствии с эскизом. Элементы готового изображения спаиваются друг другом оловянным припоем.

Такой витраж выглядит очень живописно, поскольку техника позволяет использовать гораздо больше мелких деталей, соответственно, линии рисунка получаются более тонкими и изящными; главное же достоинство заключается в том, что можно делать не только плоские витражи, но и объемные и даже сферические.

Из модных веяний следует отметить витраж в технике фьюзинга (спекание), когда на целом листе, как правило прозрачного стекла, из кусочков цветного стекла собирается рисунок и запекается в печи, превращаясь в единую композицию.

Такой витраж собирается без металла, без формы, в свободном движении, когда большую роль играет элемент случайности. Эффект от фьюзинга во многом схож с акварелью, которая, растекаясь, оставляет спонтанное изображение.

Техника приобрела огромную популярность не только в силу оригинального вида изделий, но и благодаря широкому диапазону применения: фьюзинг с успехом задействован в производстве мебели, хорошо смотрится в виде отдельных штучных предметов, великолепно сочетается с большой плоскостью стекла.

Еще одним направлением витражного искусства является так называемый пескоструй. Техника заключается в том, что мастер заливает лист прозрачного или цветного стекла мастикой, а затем струей кварцевого песка, под давлением бьющей в стекло, по трафарету «срезает», точнее, выбивает из него один за другим слои, создавая нюансировку.

На рубеже XIX и ХХ веков классическими для пескоструя изображениями считались стилизованные вазы с букетами роз или ромашек, пальмовых ветвей и полевых трав, переходящих в смешанный растительно-геометрический орнамент.

Тогдашние мастера нередко сочетали этот метод с техникой травления, что давало широкие возможности изготовления вывесок и наружной рекламы. Смешанные варианты техники пескоструя зачастую можно увидеть и в сегодняшнем исполнении, например в сочетании с тем же фьюзингом.

Помимо витражей, в настоящее время на рынке представлены и различные имитации этого вида искусства, например в технике склейки ультрафиолетом, пленочный «витраж» и др. Отношение к ним специалистов вполне определенное: подделка, пусть даже и хорошего качества, все равно остается подделкой.

И если любоваться, скажем, тем же пленочным витражом с расстояния меньше десяти метров, она будет видна даже неискушенному глазу.

Расписной витраж, или обжиговая живопись по стеклу, считается самым дорогим видом витража, поскольку требует не только немалого времени, но и высоких художественных способностей исполнителя.

В таком витраже каждое стеклышко вручную расписывается краской, затем обжигается, и так много раз, пока изображение не обретет достаточную многослойность и глубину. Специалисты отмечают, что присутствие в расписном витражном стекле фигур людей или животных повышает стоимость работы. Равно как и количество фрагментов: чем больше, тем дороже.

Надо сказать, в сегодняшнем интерьере используют самые разные витражные техники. Например, в особняке классического толка великолепно будет смотреться работа в стиле Тиффани или обжиговая роспись на латунь или свинец.

А вот, скажем, фьюзинг, позволяющий создавать объемные и гладкие поверхности, геометрический рисунок и предметное изображение, отлично впишется в хайтековский интерьер. Ну и, конечно, витраж в технике Тиффани с изображением хрестоматийных ириса или лилии идеально дополнит обстановку в стиле модерн.
В удачном контексте


Кстати, именно с этим периодом у большинства из нас традиционно ассоциируется искусство модерна. И даже несмотря на то, что в мире сегодня сохранились сотни витражей, датированные разными годами. Причиной может быть временная близость эпох, но не только: многое в вариантах использования сегодняшнего витража пришло к нам именно из той поры, когда витраж стал играть большую роль не только в архитектуре, но и в интерьере, став почти обязательным фрагментом обстановки любого доходного дома, особняка или дачи аристократа.

И это относится не только к традиции украшать витражным стеклом оконные проемы. Так, например, в начале ХХ века распространение получил витраж из массивного стекла со снятыми по периметру фасками (или фацетами); стекло помещали в прочную латунную или медную оправу, и это позволяло использовать его не только в окнах, но и в конструкциях, гораздо большей площади.

Тогда же, кстати, появилась и удивительная по красоте мебель с витражными вставками. Ну чем сегодняшние потолочные плафоны в роскошных загородных особняках не дань искусству модерна, не говоря уже о целой индустрии мебельного производства с использованием витражного стекла?!

Следует отдать должное искусству витража, которое с успехом преодолело притяжение классической обстановки и в наши дни удачно взаимодействует с самыми разными современными стилистиками.

Независимо от того, выполняет витраж определенные практические задачи или выступает декоративным дополнением, лишенным какой бы то ни было функциональной нагрузки, он обязательно решается в контексте архитектуры и общей отделки интерьера. В жилом пространстве витраж занимает позицию довольно заметную и активную, поэтому мастерство исполнителя заключается прежде всего в том, чтобы уловить грань, до которой его изобразительность не идет вразрез с окружающей обстановкой.

Иными словами, витражная работа хороша не только тем, что выполнена с мастерством и изяществом: не менее важно определить для нее место в интерьере, найти оптимальный световой режим и создать выверенные технические условия.

Традиционным местом установки витража были и остаются окна и двери. Это наиболее удобный с конструктивной точки зрения вариант, предполагающий несколько вспомогательных рам и креплений, благодаря которым стекло в дальнейшем самостоятельно работает на просвет.

Однако сегодняшнее понятие витража гораздо более объемно, в него входят также световой фонарь и плафон, потолочный свод и купол, ниша и даже сплошная плоскость стены. Все это случаи, когда очень важно правильно организовать освещение, а также выдержать нужное расстояние от витража до стены или потолка — чем оно больше, тем лучше будет смотреться витраж. И конечно, тем меньше шансов заметить сквозь цветное стекло конструктивные элементы крепления.

По-прежнему актуальным направлением остается мебель, которую сегодня зачастую украшают витражные стекла. Кстати, тот же фьюзинг, который прочно ассоциируется у нас с производством кухонных фасадов, гораздо многограннее. В частности, эффектно смотрятся изготовленные таким образом перегородки из стеклянных блоков: например, в интерьере ванной комнаты это бархатное стекло не только великолепно преломляет свет, но и отлично «работает» в тандеме с водой.

Надо сказать, что витраж всегда был удовольствием не из дешевых. Во все времена его заказчиками выступали люди высоких сословий, состоятельные и образованные, с хорошим вкусом. В наши дни витражное искусство пытается обрести черты более демократичные, однако классический, а тем более авторский, витраж остается украшением интерьера исключительно респектабельного.

Стоимость витражных работ зависит от целого ряда обстоятельств: техники, сложностей эскизирования, красок, количества обжигов, размеров модулей и т. д. Отличаются по стоимости и виды самого стекла, которое мастера варьируют в зависимости от желаемого эффекта. Например, стекло может быть гладким или фактурным, бесцветным или окрашенным, прозрачным и опаловым; последнее также бывает полностью или частично «глухим» и с разводами.

Опаловое стекло, как правило, несколько дороже прозрачного. Производители (в основном американские и китайские) предлагают сегодня и прозрачно-фактурные и сложные стекла, работающие на просвет и на отражение или только на отражение; в моде витраж на стеклах с различной фактурой.

В конечном итоге стоимость материала зависит от бренда: разные производители выпускают стекло, художественные свойства которого отличаются. При этом ассортимент как самого стекла, так и комплектующих к нему настолько широк, что открывает сегодняшнему витражу практически неограниченные возможности, — во всяком случае, живописное полотно «дословно» — без ухода в упрощение и условности — можно перевести в витраж. Разумеется, это под силу лишь мастеру, обладающему соответствующей квалификацией.

Порядок работы при заказе витража следующий. Заказчику предлагается несколько вариантов небольших эскизов, из которых выбирается один, — это изображение и переносится на картон в натуральную величину с ювелирным (до миллиметра) соблюдением размеров.

После этого выбираются и утверждаются стекла, которые будут использоваться в работе. Срок изготовления витража — вопрос в каждом случае индивидуальный; все зависит от размеров, изобразительного ряда, количества фрагментов — отдельные изображения включают более 500 модулей на квадратный метр.

Для усиления декоративного эффекта в одном витраже используют несколько видов протяжек различной ширины. Когда работа готова, в зависимости от эстетики интерьера металл оставляют либо каким есть, либо покрывают патиной. И наконец, если витраж выполнен с соблюдением всех технологических норм, срок службы его не ограничен (кроме, разумеется, случаев вандализма и прочих непредвиденных обстоятельств) — он будет передаваться из поколения в поколение.

Кстати, витраж — это не просто украшение, а еще и неплохой способ вложения денег: хорошо сделанный витраж с годами становится только дороже.
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Смайлики:    smilewinkwassattonguelaughingsadangrycrying


 
 
 
Print