Асфальтирование на индивидуальных частных участках применяется крайне редко. Это связано с тем, что качественная укладка асфальта требует применения специальной уплотняющей техники (дорожные катки, асфальтоукладчики).
Кроме этого, cуществуют ограничения по транспортировке асфальтобетона. При перевозках на дальние расстояния, cмесь остывает и может быть непригодной для укладки.
Следует заметить, что асфальтобетон, особенно летом, при высоких температурах наружного воздуха, плавится и выделяет в атмосферу вредные вещества: асфальтены и смолы. Бетонный камень мощения, напротив, cчитается экологически чистым материалом.
Не редкость для пригаражного пространства — применение покрытия из монолитного бетона с имитацией укладки плит из рваного камня.
Подобную дорожку для въезда автомашины оптимально выполнять в виде двух параллельных полос шириной по 60см с расстоянием между полосами, равным ширине колеи машины («двухколейное исполнение»).
До того как бетон застынет, на него с помощью опалубки наносится рисунок, имитирующий мощение природным камнем. Такой вариант и долговечен, и практичен. Существует также практика «литых дорожек»: на бетонную основу укладывается цементно-песчаный раствор с пластификаторами и красителями, причем, на не застывшую поверхность наносятся рельефные оттиски.
Однако гораздо чаще применяют мощение мелкоштучными элементами — главным образом искусственным камнем (плитка, блоки, брусчатка), реже — натуральным. С учетом того, что въезд в гараж, как правило, имеет уклон (в случае размещения гаража в цокольном этаже — довольно резкий), то не всякий камень подойдет для мощения въездных путей.
Кроме того, значение имеет такой фактор, как колееобразование: машина, неоднократно проехавшая по дорожке, способна сформировать колею даже на мощеном покрытии, если оно выполнено без учета специфики назначения.
Чтобы избежать этого, следует отдавать предпочтение камням криволинейной формы и обязательно укладывать их с «перевязкой швов». Сквозные швы с крестообразными соединениями недопустимы.
Еще один фактор, который необходимо учесть при выборе материала для мощения въездных путей,— способность покрытия пропускать влагу.
Существуют специально разработанные варианты бетонных плиток (например, брусчатка «Бельгийская мостовая», компания «КАМРОК»), где в каждом элементе мощения с 4-х сторон предусмотрены специальные водоотводные канавки. Брусчатка укладывается на сухой пескобетон; швы между плитками в этом случае не просыпаются, как это бывает обычно.
Первое же попадание влаги приводит к цементированию пескобетона; при этом стекающая по канавкам вода будет регулярно и без хлопот уходить в дренажную систему участка. Важно, что при этом можно даже не делать разуклонку финишного покрытия — главное, наличие уклона у бетонного основания автодорожки.
Иногда, при невысокой транспортной нагрузке мощение не делается вообще. В этом случае территорию (дорожку) для заезда машин покрывают специальными георешётками, сделанными из прочного полимерного материала.
Основание дороги готовится обычным способом, а после укладки решёток их засыпают грунтом, смешанным с газонной травосмесью. Через некоторое время дорожка зарастает травой, образующей достаточно плотную дернину.
На некотором расстоянии такое покрытие неотличимо от обыкновенного газона, тем не менее, оно достаточно прочно и вполне соответствует своему назначению.
Устройство асфальтового покрытия на индивидуальных частных участках за счёт ограниченных объёмов будет стоить дороже. Хотя, в городских условиях стоимость асфальтирования, как правило, ниже за счёт лучшей механизации работ.
Устройство дорожных покрытий с зелёными или дренирующими швами, или использование газонных решёток стоит примерно столько же, как и мощение.