Закрытый дренаж вокруг дома.
Дренаж предназначен для отвода воды от фундамента грунтовой, талой и дождевой воды. Данный дренаж предотвращает подъем грунтовой воды весной и осенью. Дренаж представляет собой замкнутую систему перфорированных (дренажных) труб, в слое щебня (лучше двух фракций) ниже уровня основания фундамента. Вода, собирающаяся в дренажных трубах, стекает в самую нижнюю точку – сборный колодец и отводится за пределы участка. Для обслуживания системы дренажа монтируются смотровые (ревизионные) колодцы, через которые дренажные трубы чистят в случае засора.
Необходимо исключать контакта фундамента с грунтом. Даже если уровень грунтовых вод находится достаточно глубоко, нужна качественная гидроизоляция фундамента. Значительная деформация и образование трещин происходит при воздействии на фундамент глинистых, влагосодержащих грунтов. Для эффективной защиты фундамента необходим комплекс мероприятий: дренажная система, качественная гидроизоляция фундамента и ливневая канализация.
Система линейного поверхностного водоотвода
Существует два принципиальных способа организации водоотвода: линейный и точечный. Оптимальное решение для дома и сада система водоотвода АСО с безрезьбовым креплением решетки из оцинкованной стали. Даже при сильном ливне крыльцо, подвал, гараж, терраса, дорожки и подъезды останутся сухими. Дождевая вода с крыш стекает в дождеприемник. Он изготовлен из полимербетона и выдерживает переезд легкового автомобиля. Широкий ассортимент каналов, водоприемных решеток и комплектующих изделий – пескоулавливателей, дождеприемников, выводных патрубков, заглушек – позволяет в каждом индивидуальном случае найти технически и экономически оптимальное решение.

По поводу луж на дорожках и площадках. Покатый к краям дороги поперечный профиль обеспечивает быстрый сток дождевых вод. Исходным моментом в этой работе является правильный расчет поперечного профиля полотна дороги. Для дорог имеющих водопроницаемое полотно, при продольном уклоне от 2 – 5% можно рекомендовать покатость от оси дороги к краям из расчета 3 см на каждый метр ширины дороги. При продольном уклоне от 7-12% поперечный уклон соответственно увеличивается до 5 см на каждый метр ширины дороги. Для дорог, имеющих малопроницаемое полотно, поперечная покатость может быть принята в 2 см на каждый метр дороги.
Проект и монтаж (устройство) дренажной системы требует высокопрофессионального подхода, иначе сбои в работе системы и последующие ремонтные работы повлекут за собой значительные дополнительные финансовые затраты.