Flash-элемент
Украина,
Киев 03148
ул. Якуба Колоса 2
офис 68
ТОВ Проксима
(044) 501-10-60
(044) 403-61-09
(044) 456-98-06
Clock
Clock
Katalog
Focus
Spravochnik
 

Регистрация
в каталоге строительных материалов
Нанесение штукатурного раствора производят разными способами. Намазывание штукатурки легко выполняется, но применимо только при использовании густых растворов. Набрасывание гораздо сложнее, им можно наносить любые растворы.
  Подробней  >>
Гипсокартон — это основа метода «сухого» строительства, позволяющего в сжатые сроки и с минимальными затратами провести ремонт или перепланировку в любом помещении.
  Подробней  >>
Определяющее влияние как на эстетические, так и на конструкционные свойства гипсокартонных поверхностей, оказывает качественная заделка швов и стыков между листами обшивки. Заполнение стыков между листами гипсокартона, устройство примыкания с другими конструкциями...
  Подробней  >>
Главное – настоящую высококачественную штукатурку, сделаную по маякам, специалистами компании PROXIMA выравнивать растворами типа IZOGIPS или ROTBAND не нужно, просто без лишних расходов шпаклюем слоем не больше 1 – 2 мм качественной финишной шпаклёвкой.
  Подробней  >>
Интерьер - это такое особое, по-своему замкнутое пространство. Отгороженное от всего мира, это пространство живет по своим законам и воспринимается человеком как некая специфическая среда, которая непохожа на все то, что находится за ее пределами. Оценка интерьера, как искусственного порождения, лежит в области стилистики. Это, своего рода, лицо человека, живущего в этом доме или квартире.
  Подробней  >>
Внешний вид стен и срок службы обоев, во многом зависит от состояния поверхности, на которую обои будут наклеены. Поэтому перед началом наклеивания обоев поверхность должна быть соответствующим образом проверена.
  Подробней  >>
Незабываемые ассоциации нашего детства связанные с пораской - берега реки Миссисипи полтора века назад двух выдумщиков и следопытов Тома Сойера и Гека Финна. Одна из этих историй Марка Твена - знаменитый способ Тома избавиться от покраски забора. Время уходит, но их последователей становится всё больше.
  Подробней  >>
Распространенное мнение, что краска является причиной неудач при покрасочных работах, во многом ошибочно. Гораздо чаще дефекты, возникающие при окраске, являются следствием внешних и человеческих факторов. Поделим проблемы на два вида – проблемы при наружной и внутренней окраске поверхностей.
  Подробней  >>
Откуда появилось название "вагонка"? Хотя возможно грубо, но возникновение этого термина связано с началом производства вагонов, стенки которых обшивались доской, причём применили доску с выборкой с двух сторон для того, чтобы в станках не было щелей. С тех пор обшивочная доска широко используется для внешней и внутренней отделки жилых зданий, ресторанов, саун, беседок, лоджий и балконов, а название «вагонка» так и осталось.
  Подробней  >>
После постройки коробки дома, как правило, остаётся набранный стандартными бетонными ступенями лестничный марш, деревянный остов, или простой металлический каркас. Что же дальше делать с этим «добром» ?
  Подробней  >>
Натуральный камень неповторим и гармоничен, как сама природа. Его красота позволяет создавать произведения искусства и культуры не одному поколению художников. Но он не совсем универсален и, конечно, не лишен недостатков. Развитие технологий породило декоративный камень, который, как и натуральный, активно используется в строительстве и при отделке.
  Подробней  >>
Укладка натурального пола на пол. В зависимости от материала, основания и толщины плитки в настоящее время применяют несколько способов укладки. Рассмотрим некоторые из них.
  Подробней  >>
Замер при монтаже любого окна следует производить с обеих сторон проема: изнутри (из помещения) и снаружи (с улицы). Оба этих замера крайне необходимы для определения глубины четверти существующего оконного проема.
  Подробней  >>
Для качественной установки любого дверного блока, необходимо чтобы стена в районе дверного проема (как с наружной, так и внутренней стороны) была выполнена строго по вертикали. Инструментальный контроль производится пузырьковым уровнем.
  Подробней  >>
Знаете ли вы, что керамическая плитка по степени ударопрочности делится на четыре класса? Самая "слабая", относящаяся к первому классу, обычно используется в ванной комнате
  Подробней  >>
Почему все владельцы загородного жилья стремятся иметь камин? Причина этого несколько романтического желания у каждого своя. Для одних камин — символ обеспеченной жизни и стабильности, для других — неотъемлемая часть домашнего уюта...
  Подробней  >>
Прежде всего определим - в чем состоит отличие между стеной и перегородкой? Различаются они по своему функциональному назначению. Стена - это несущая, или ограждающая конструкция, на которую опираются перекрытия и другие несущие элементы здания
  Подробней  >>
Слой стяжки располагается между несущими конструкциями перекрытия и напольными покрытиями. Стяжка может быть как монолитной и устраиваться в процессе строительства с использованием различных связующих и наполнителей (гравия, песка и т.п.), так и сборной и поставляться на стройку в виде готовых панелей заводского производства.
  Подробней  >>
Устройство полов - один из самых дорогих и трудоемких процессов в отделке дома. При отделке частного дома на полы приходится до 15% стоимости общестроительных работ.
  Подробней  >>
Подвесные потолки уже давно стали неотъемлемой частью современного интерьера. Такое покрытие можно встретить во всех типах зданий: коммерческого, промышленного, общественного и индивидуального назначения.
  Подробней  >>
Вы приобрели стереосистему или домашний кинотеатр. Привезли, установили и... Как бы это повежливее? Не получили обещанного "кайфа". Звук какой-то невнятный, и хорошо знакомая фонограмма звучит совсем не так, как надо. Плюс разные посторонние шумы (в том числе исходящие от соседей) и механическое "дребезжание". И в довершение ко всему сосед начал барабанить в стену, требуя "прекратить это издевательство". Но почему же так получилось? Давайте попробуем разобраться.
  Подробней  >>
На что в первую очередь обращает внимание покупатель дома? Любой архитектор, строитель, агент по недвижимости ответит, что «любовь с первого взгляда» начинается с достойного фасада.
  Подробней  >>
Порталы, ордеры, колонны, пилястры, карнизы, балясины – сотни архитектурно-декоративных форм в распоряжении архитекторов, дизайнеров и декораторов компании PROXIMA, способных стилизовать фасад здания в лучших традициях любого художественного стиля
  Подробней  >>
Колоннадой называется ряд колонн, поддерживающих один общий антаблемент. Обычно для колоннад применяются колонны без пьедесталов. Колонны устанавливаются на горизонтальную плоскость общего им подножия, которое иногда расширяется книзу уступами в виде высоких ступеней ...
  Подробней  >>
Внешний вид стен – дело отнюдь не второстепенное. Если в вашем доме положен красивый паркет, потолок отделан модным декором, куплена дорогая мебель, а стены остались неровными и неухоженными, то грош цена вашему ремонту.
  Подробней  >>
Картины в нашем доме не просто ещё одно украшение стен, или способ закрыть дыру. Картина по праву является настенной "царицей", отрадой для глаз и показателем вашего вкуса и стиля. И будь у вас хоть Рембрандт, Яблонская, или Чегодар, они не спасут положение, если будут висеть не там и не так. А где и как мы сейчас с вами и выясним.
  Подробней  >>
Декорирование шторами и тканями - важный элемент всей композиции интерьера. От них зависит колорит и вся эмоциональная окраска внутренней среды дома. Оформление окна — особое искусство. В каждом отдельном случае, в зависимости от вида помещения, декорированное окно должно соответствующим образом вписываться в стиль интерьера, гармонировать с ним. Но как?
  Подробней  >>
Не верьте производителям ламинированных полов, что их можно мыть мокрой тряпкой и даже стелить на кухне. Ещё никому не удалось поменять по гарантии вздутый от влаги ламинированный пол – иногда достаточно нескольких влажных уборок...
  Подробней  >>
 
 
 
 
 
 
 
Яндекс цитирования
 
 
circul


PROXIMA - Строительная фирма


  Подписаться на советы по строительству дома.

Строительство домов  Проектирование домов  Строительство дома цена

Классические архитектурные элементы интерьера и экстерьера дома. Архитектурные ордера. Колонна. Капитель. Карниз. Антаблемент.

Колоннада.

Колоннадой называется ряд колонн, поддерживающих один общий антаблемент.
Обычно для колоннад применяются колонны без пьедесталов. Колонны устанавливаются на горизонтальную плоскость общего им подножия, которое иногда расширяется книзу уступами в виде высоких ступеней (греческие храмы, Исаакиевский собор), иногда же это подножие по высоте и обработке имеет вид одного общего под всей колоннадой пьедестала (римские храмы, Казанский собор). Для построения колоннады необходимо знать, какое расстояние следует соблюдать между осями колонн.

Колоннада
Существующие примеры показывают, что расстояние это колеблется в некоторых небольших пределах. Обычный размер для такого расстояния – 1/3 высоты колонны. Таким образом, если разместить четыре колонны, то горизонтальные прямые, проведенные через низ и верх колонн, и оси крайних колонн образуют квадрат. Если же потребуется расположить колонны на несколько большем взаимном расстоянии, то можно построить квадрат на всей высоте ордера (колонна с антаблементом).

Классические ордера. Дорический ионический коринфский тосканский римский дорический композитный кариатиды и атланты
Классический ордер

Закон солидарности отдельных частей постройки, взаимной согласованности конструктивных и декоративных форм, особенно ярко выразился в дорическом ордере, благодаря чему эта система приобрела на века всемирное значение. Греческий храм наиболее типичной формы представляет собой помещение, имеющее в плане узкий вытянутый прямоугольник. Это помещение называется целла. Со всех сторон целла окружена колоннами, поддерживающими один общий антаблемент. Все здание покрыто двускатной крышей, образующей на узких частях храма фронтоны.

Дорический ордер. Элементы фасада. Колонна, антаблемент, стереобат, фронтон, стилобат, энтазис, поясок, эхин, абака, гуты, капли, регула, тения, акротерий, триглиф, метопа, тимпан.

Основанием храма служит крепидома, или каменная площадка, расширяющаяся книзу несколькими уступами, наподобие больших ступеней. Верхняя ступень, на которой воздвигнуты стены святилища и колонны, называлась стилобатом. Эти ступени как бы возносили храм над обыденным суетным миром и придавали ему величавость и торжественность.
Дорическая колонна обычно не имеет базы и вырастает непосредственно из стилобата. В древнейших зданиях колонны состояли из одного цельного камня (монолита), впоследствии же ствол колонны составлялся из нескольких отдельных каменных барабанов. Барабаны прочно стояли один на другом, благодаря своему значительному весу и тяжести верхних частей, но, кроме того, скреплялись между собой штырями (большей частью деревянными), заложенными в квадратные гнезда в центре двух соприкасающихся между собой поверхностей барабанов.
Дорические колонны заметно суживались кверху, представляя собой усеченные конусы; иногда же образующие этих конусов были несколько выгнуты, благодаря чему ствол колонны получал некоторую припухлость (энтазис).

Классический дорический ордер. Плинт, цоколь, пьедестал, аттическая база, скоция, турус.

Дорическую колонну всегда украшали продольные желобки – каннелюры, за исключением тех случаев, когда строители почему-либо не успевали закончить здание, ибо каннелюры вытесывались уже тогда, когда колонны были поставлены на свои места.
Капитель греко-дорической колонны переживала длинный ряд изменений в своих пропорциях и деталях, хотя общий характер ее оставался неизменным. Отделяясь от стержня колонны глубокой бороздкой, капитель в нижней своей части имеет шейку (нпотрахелий), которая иногда служила продолжением стержня колонны, иногда же имела форму углубления в виде выкружки. Верхняя часть капители – абак – всегда имела форму квадратной плиты, несущей непосредственно на себе тяжесть архитрава.
Над капителью на колоннах лежат крупные архитравные камни (эпистиль), служащие основанием для верхних частей антаблемента. Отсутствие каких-либо украшений лицевой стороны архитрава вполне согласуется с серьезностью его конструктивного значения. Всякая скульптурная резьба ослабила бы его прочность. Только священные надписи или металлические щиты иногда украшали архитрав. На нижней же его поверхности (софит) если и встречалось украшение, то оно было не резное, а нарисованное.
В верхней своей части архитрав всегда заканчивался полочкой.
Над архитравом расположен фриз, который в дорическом ордере получил совершенно исключительное развитие. Он состоит из ряда чередующихся частей, которые называются триглифами и метопами.

Классический стиль. Мутула, триглиф, гулы, шейка, астрагал, гипотрахелий
Триглифы представляют собой отесанные камни, у которых лицевая сторона обработана двумя неглубокими бороздками, а углы несколько скошены, так что весь триглиф представляется как бы состоящим из поставленных рядом трех одинаковых вертикальных полосок со скошенными вертикальными гранями каждой из них.
Промежутки между триглифами, метопы, обыкновенно близкие к квадрату, образуют неглубокие впадины и служат местом для помещения скульптурных или живописных украшений.
Под каждым триглифом ниже полочки, венчающей архитрав, помещается вторая, узкая полочка, к которой снизу подвешено шесть капель.

Третий член антаблемента – карниз, корона – состоит из слезника и поддерживающих его выступающих прямоугольных плит, модульонов (мутулы).
При двускатной крыше на коротких сторонах здания получаются фронтоны, имеющие небольшой подъем (около 1/6 пролета), причем под наклонными частями карниза модульоны отсутствуют: они были бы здесь некстати, так как в тимпане фронтона помещались важнейшие скульптурные украшения храма, изображавшие сцены из мифологии, тематически связанные с тем божеством, которому посвящался храм. В композиции этих фронтонных групп греки достигли большого совершенства.
Фронтон – Треугольник, образуемый горизонтальным и двумя наклонными карнизами, называется фронтоном. Его правильное построение иногда не соблюдается. Но проследим последовательно работу греческого архитектора.
Кроме скульптурных украшений, греки применяли для убранства некоторых частей храма раскраску в различные цвета, так называемую полихромию (многоцветность), благодаря чему ослепительный блеск белого мрамора, освещенного ярким южным солнцем, значительно смягчался, и вид здания гармонировал с окружающим его ландшафтом Совершеннейшим созданием дорического стиля считается Парфенон в Афинах, построенный при Перикле в 454–438 гг. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом.
В дорической архитектуре замечательно отразились характерные особенности и социальный быт создавшего ее племени дорян, отличавшегося суровостью и силой, твердостью и постоянством.

Ионический ордер.

Прямую противоположность дорянам составляли ионяне, с их склонностью к мирным занятиям и искусствам. Созданная этим племенем архитектура не скована тесными рамками условности и трактуется свободно и разнообразно.
Зародившись в Малой Азии, ионический ордер развивался как на своей родине, так и в самой Греции, в Аттике, благодаря чему в этом ордере образовались две школы, два течения: малоазиатское и аттическое.
Типичными образцами этих школ являются в Малой Азии храм Афины в Приене (постр. в 320 г. до н. э. архитектором Пифием), а в Аттике – Эрехтейон в Афинах, построенный в 420–393 гг. до н. э. архитектором Филоклом, создавшим себе этой постройкой бессмертное имя.

Ионический классический ордер. Фасад дома в классическом стиле. Плоский фриз, рельефный фриз, волюты, расположенные диагонально.
Основные особенности ионического ордера заключаются в следующем. Стройные колонны имеют развитые базы и капители, стержни колонн украшены каннелюрами, которые глубже дорических и расположены так, что образуют между собой узкие промежутки – дорожки. Внизу у базы и вверху у капители каннелюры заканчиваются полукругами. Утонение колонн мало заметно и начинается на одной трети от их основания. Непременную принадлежность базы составляют вал (тор) и выкружка (трохил); иногда база покоится на квадратном плинте, а иногда скомпонована только из двух валов, разделенных выкружкой. Такая база под названием “аттической базы” получила особенное распространение и перешла почти без изменения в римские ордера. Иногда вал базы украшен
кольцеобразными врезками наподобие каннелюр, чтобы вызвать более оживленную игру светотени в затененных частях.
Наиболее оригинальной и характерной частью ионического ордера является капитель с ее завитками, которые в Аттике получили особенно богатое развитие. Самую верхнюю часть капители составляет абак в виде квадратной плиты с профилем каблучка, под ним же лежит та плоская часть, которая с двух сторон закручивается спиральными завитками – волютами.

Капитель Эрехтейона отличается от малоазиатской большим богатством отделки. В ней с большей роскошью разработана самая волюта, а кроме того, под эхином имеется украшенная пальметками шейка, которой нет в малоазиатском типе и в храме Нике. Эта шейка придает капители и самой колонне особую грацию и изящество. Антаблемент ионического ордера сохранил свое тройное деление на архитрав, фриз и карниз, но встречаются редкие исключения, где архитрав и фриз объединяются в одну общую часть. Это мы видим на храме в Приене (Малая Азия), в портике кариатид афинского Эрехтейона.
Ионический архитрав значительно ниже дорического и состоит обычно из двух или трех слегка свешивающихся одна над другой полос, напоминающих брусья; сверху же архитрав увенчан мелкими профилями с резными украшениями .
Фриз оставался гладким и, опоясывая все здание, предоставлял большой простор для самых разнообразных скульптурных композиций.

Коринфский ордер.

Коринфский ордер появился в Греции лишь тогда, когда дорический и ионический достигли своего полного развития. Мы уже сказали выше, что склонны видеть в нем не столько самостоятельную архитектурную систему, сколько переработку ионического ордера, особенно же его капители.
Колонна коринфского ордера несколько легче ионической, достигая в высоту 10 диаметров. Стержень ее покрыт такими же каннелюрами, как и ионический. База для коринфских колонн применялась также аттическая или ионическая.
Капитель скомпонована так, что выглядит со всех четырех сторон одинаково и имеет вид расширяющейся кверху чашечки цветка. Лучшим образцом коринфской капители считается капитель колонн хорагического памятника Лизикрата в Афинах (334 г. до н. э.) (табл. XXVI).

Коринфский ордер. Классический стиль. Стили архитектуры классический.
Над астрагалом, венчающим стержень колонны, помещен барабан, окаймленный двумя рядами листьев, расположенных вперемежку по восемь в каждом ряду. Листья второго ряда вдвое выше нижних, и середины их расположены в промежутках между листьями первого ряда. Из особых черенков, расположенных между листьями второго ряда, выходит по два стебля, закручивающихся в виде волют и направленных в разные стороны. Более тонкий стебель закручивается на середине, сходясь с подобным же стеблем, появившимся из другого, симметрично расположенного черенка. Другие стебли, более толстые, направляются к углам абака, сильно выступающим вперед. Абак имеет вид четырехугольной плиты со срезанными углами и с вдавленными внутрь сторонами. Середины боковых вдавленных; сторон абака украшены розетками.

Обработка всех частей антаблемента в коринфском ордере не отличается от обработки ионических антаблементов; только впоследствии, когда греческие коринфские образцы сделались достоянием римлян, антаблемент получил совершенно самостоятельное развитие, сказавшееся особенно характерно в обработке карниза.

Кариатиды и атланты.

Архитектурные стили в дизайне домов. Кариатиды и атланты

Изобретательность греческих художников создала совершенно особенную форму, которая впоследствии получила широкое применение. Вместо колонн были поставлены скульптурные человеческие фигуры. В дельфийской сокровищнице книдян, небольшом высокохудожественном здании, а затем в афинском Эрехтейоне для поддержания довольно легкого антаблемента были поставлены изображения женских фигур в длинных одеждах (кариатиды). На их головы опираются капители в виде корзин.
Кариатида (греч.) – скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании. Кариатиды были широко распространены в античной архитектуре и европейском зодчестве XVII-XIX вв.
Тонкость художественного чутья создала такие соотношения между размерами фигур, расстоянием между ними и нагрузкой, которую эти фигуры несут, что вся композиция в течение многих веков не перестает возбуждать восхищение каждого, кто видел это прелестное изобретение греческого гения.

Стройные, грациозные фигуры с опущенными вниз руками, задрапированные в одежды из тонкой ткани, плотно облегающей юные формы, спокойно несут антаблемент. У каждой фигуры весь груз ее ноши сосредоточен на одной ноге, другая же, слегка изогнутая в колене, несколько отставлена в сторону, благодаря чему получается непринужденная поза и изящная линия силуэта. Портик кариатид (портик Дочерей) Эрехтейона является ярким тому примером - шесть скульптур прелестнейших девушек (созданы из пентеликонского мрамора) поддерживают крышу пристройки храма вместо колонн.

Атлант. Стиль классицизм и модерн – самые популярные в архитектуре и дизайне Киева.
В византийское время их стали называть Кариатидами, что означало женщин из небольшого городка Кария, славившихся своей исключительной красотой. Одну из Кариатид (вместе с фризами и фронтонами Парфенона) в начале 19 века, имея разрешение турецкого правительства, вывез в Англию посол этой страны в Константинополе лорд Эльгин. Поступок Эльгина настолько взволновал афинян, что вскоре родилась легенда о слышащихся в ночи звуках – плаче оставшихся на храме пяти Дочерей о своей похищенной сестре. В настоящее время все оригиналы заменены копиями. Одна из кариатид хранится в Британском музее, остальные в Музее Акрополя.
В развалинах храма Зевса Олимпийского в Акраганте найдены колоссальные мужские фигуры, поддерживающие выступы верхнего архитрава внутри храма. Эти фигуры (атланты) изображают обнаженных гигантов, стоящих в фронтальной позе с закинутыми за голову руками, поддерживающих тяжесть верхних частей.
Атлант - в древнегреческой мифологии - титан, восставший против богов, за что был наказан обязанностью поддерживать небесный свод. Устав, Атлант попросил Персея превратить его с помощью головы Медузы в камень и стал горой Атлас.

Общее строение фигур и мускулистость их свидетельствуют о той силе, которая необходима для несения нагрузки верхних частей. Высота их – около 8 м, что может служить показателем масштаба, в котором построен весь храм.

Наше предприятие изготавливает архитектурные элементы как по классическим пропорциям так и по индивидуальным чертежам или эскизам заказчика. А также напоминаем посетителям сайта, о том что мы готовы доставить и произвести монтаж наших архитектурных элементов в странах ближнего зарубежья.
Контактную информацию смотрите в нижней части страницы.

Ещё статьи по теме "Классические архитектурные элементы интерьера"

Класический интерьер
Класический интерьер

Классический стиль в дизайне интерьеров всегда актуален и востребован, даже несмотря на всю свою многоплановость и сложность — не так уж просто воссоздать его и не сойти на эклектику или китч. Этот стиль особенно близок сердцу любителей «большого» искусства всех возрастов, романтиков, грезящих о прошлых великих эпохах, среднему респектабельному поколению, стремящемуся подчеркнуть свою значительность роскошью и безудержной дороговизной интерьеров, а также людей, ностальгирующих по советскому пиетету перед античностью, помпезным постройкам времен «сталинского ампира»...

 
 
 
Print